Летний лагерь

Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Солнышко»

МБОУ СОШ №24 им. М.Б. Раковского

«Лето – это маленькая жизнь!»

Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе МБОУ СОШ №24 им. М.Б.Раковского с 01 по 27 июня 2017 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.

Лагерь посещали 55 детей в возрасте от 7 до 13 лет включительно.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха, спальные комнаты для мальчиков и для девочек, места для проведения гигиенических процедур. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.

Проведение смены было обусловлено необходимостью:

  • организованного отдыха детей;
  • использования богатого творческого потенциала детей;
  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» по программе «Цветочный город», которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.

Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:

  • Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Цветочный город».
  • План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».
  • Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, вожатого, повара и уборщика служебных помещений.

Обеспечено методическое сопровождение:

  • методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • реквизит для проведения отрядных дел;
  • диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.

Задачи программы:

  • Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
  • Профилактика социального сиротства, девиантного поведения, организация занятости детей в летний период.

Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное (конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир», посещение библиотек, посещение школьной музейной комнаты, презентация «Символы России»);
  • спортивно-оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты «Ура! Каникулы», игры-беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», спортивный праздник «Россия – чемпионка», спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода», практическое занятие «Наши друзья витамины», спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси», Малые олимпийские игры, пионербол, флешмоб,);
  • общекультурное (просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей страны», игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»);
  • общеинтеллектуальное (интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Зоопарк» и «Знатоки», просмотр мультфильма, интерактивные игры «Хочу все знать» и «Кто хочет стать сказочным миллионером?», игры «Найди 10 отличий», «Знатоки природы» и «Проделки Бабы-Яги», загадки – обманки, викторины «Птицы» и «Что за прелесть эти сказки», сказочные эстафеты, посещение «творческой мастерской»: поделки из бумаги «Кувшинка – булавочница» и «Что можно сделать избумаги», аппликация «Заяц», «Мы строим дом из песка», экологический праздник «Мы друзья твои природа», «День индейца», творческая игра «Волшебный сундучок», игры со словами);
  • социальное (игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение, «В гостях у ДОКа", «Советы тетушки Совы», экскурсия по тропинкам родного края, прогулка на речку Курмышку в гости к Водяному, посещение краеведческого музея р.п. Пильна, развлекательно-игровые программы «Здравствуй, лагерь!» и «Солнечный круг», беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря. Правила поведения в лагере», просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, экологический десант «Уборка территории», в гостях у кота Леопольда: беседа «Ребята давайте жить дружно!», минутка безопасности: «Безопасное лето»).

Школьный оздоровительный лагерь активно сотрудничал с ЭЦ «Экосфера и Домом детского творчества «Городской», студентами ЛГПУ им. И.А. Бунина.

У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.

Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с

Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.

В лагере работали:

  • начальник лагеря;
  • воспитатель;
  • вожатая.

Им помогали вожатые-старшеклассники Иванова Татьяна и Самарина Юлия. Благодаря всем жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие , физические и умственные способности .

Была осуществлена работа сельского ФАПа.

Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты всегда были на столах.

День единых действий

Приём обучающихся в 1 класс

Мы встречаем новый год

Государственная итоговая аттестация

ШМУ

Городские акции

Муниципальные услуги

Месячник здоровья

Актуально

Итоговое сочинение

Учебные кафедры

Фестиваль родительских инициатив

Моя будущая профессия - Учитель!

Календарь памятных дат истории

Родителям

Организация питания в школе

Ссылки